Сочинение: Женские образы в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева
(352 слова) Широко известно, что роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» посвящён проблеме взаимоотношений разных поколений. Зная это, читатель обращает большое внимание на Базарова и его отца, на Кирсановых. Но нельзя забывать о том, что и женские образы играют в романе важную роль. Всего в произведении пять значимых женских персонажей: Анна Одинцова, её сестра Катя, Фенечка, Арина Власьевна, Евдоксия Кукшина.
Анна Одинцова является почти идеальной представительницей дворянского сословия: изящная, красивая, образованная, учтивая. Такая женщина в любом обществе будет выделяться среди других, поэтому Евгений Базаров сразу обращает на неё внимание. Ему нравится проводить с ней время, беседовать, гулять, спорить. Постепенно Базаров понимает, что влюбляется в Анну, и даже признаётся ей в своих чувствах, но она не отвечает взаимностью. Одинцова слишком привыкла к жизни в своём мирке, она боится что-либо в нём менять.
Екатерина ничем не выделяется, особенно на фоне своей во всех отношениях прекрасной старшей сестры. Она скромна и тиха, но её душа способна на глубокую, чистую любовь. Она влюбляется в Аркадия, и он находит в ней то, что так долго искал – то, чему можно верить. Они женятся и становятся образцовой, дружной семьёй.
Возлюбленная Николая Петровича, Фенечка, во многом схожа с Катей Одинцовой. Она такая же тихая и неприметная, но заботливая и любящая. Она не может побороть свой страх быть среди дворян, то есть вместе с Кирсановыми, и поэтому больше всего времени проводит со своим маленьким ребёнком.
Поведение, мысли и переживания Арины Власьевны, матери Базарова, могут вызвать только добрую улыбку. Для неё Евгений - самое дорогое, что есть в мире, она гордится своим сыном. Она настолько заботится о нём, что боится даже в полной мере проявлять свои родительские чувства, ведь это может рассердить Базарова. Но, к сожалению, Евгений редко навещает своих родителей, и поэтому Арина Власьевна большую часть своей жизни проводит в надежде вновь увидеть сына. Когда он умирает, она чуть не сходит с ума от горя.
Наименее привлекательный женский образ в произведении – Евдоксия Кукшина. В своём стремлении казаться современной, образованной, «эмансипированной», она даже не замечает, как глупо и неестественно выглядит в глазах других.
Можно сделать вывод, что каждый женский образ романа раскрывает характеры основных героев, и без этих образов произведение вышло бы неполным и несвязным.
Автор: Анна Чешыгина