Главная Справочник Краткое содержание рассказа "Уроки французского" Распутина

Краткое содержание рассказа "Уроки французского" Распутина

Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского» ведёт трогательное повествование о доброй учительнице, которая помогла мальчику выжить в непростое для страны время. Это произведение является образцом нравственной литературы.

Краткое содержание (423 слова): Главный герой рассказа Валентина Распутина – это обычный мальчик, собирающийся пойти в пятый класс общеобразовательной школы. Он вынужден переехать в райцентр из своей деревни, в которой была только начальная школа. Мальчик для своего возраста довольно умён. Школьную программу он осваивает быстро и без особого труда. Мать решается отдать ребёнка в школу райцентра, ведь:«В деревне и без того голодно, хуже уже не будет.»

В новой школе мальчик сразу показывает свои знания, добиваясь успехов в изучении новых предметов. Единственная проблемная дисциплина для него – это французский язык, который ему совершенно не даётся. Молодая преподавательница, Лидия Михайловна, никак не может научить ребёнка правильно произносить французские слова.

Через некоторое время мальчик попал в компанию детей, играющих в «чику» на деньги. Главный герой начинает часто выигрывать, но всегда вовремя выходит из игры со своим заработанным рублём. Мальчик Вадик, обладавший до этого статусом лучшего игрока в «чику», спровоцировал драку во время одной из игр. Во время этой драки наш герой был избит ребятами.

На следующий день Лидия Михайловна заметила синяки на лице мальчика. Она оставила героя после уроков для того, чтобы поговорить с ним о случившемся, а также о его семье и жизни в деревне. Учительница узнала, что мальчик вынужден играть на деньги из-за голода. После этого Лидия Михайловна пообещала мальчику не выдавать его тайну, которая могла бы стать причиной исключения ребёнка из школы. Женщина объявила своему ученику, что отныне она будет дополнительно заниматься с ним дома по вечерам.

Через несколько дней мальчик получает посылку, в которой лежат макароны, гематоген и сахар. Смышлёный ребёнок сразу понимает, что мать не могла ему прислать макароны, которых тогда не было в деревне. Он возвращает посылку учительнице, говоря, что не может принять от неё этих вещей. Лидия Михайловна и дальше старается помочь мальчику, пытаясь подкармливать его во время уроков на дому. Учительница начинает играть с учеником в «замеряшки». Игра заключается в том, что участники кидают монеты в стену, после чего пытаются дотянуться пальцами одной руки от своей монеты до чужой. Мальчик согласился играть с Лидией Михайловной, имея слабость к честному соревнованию. Но однажды он заметил, что учительница поддаётся ему, чтобы мальчик смог выиграть деньги. Начался шумный спор, который привлёк внимание директора школы, бывшего соседом Лидии Михайловны. Мужчина, который моментально понял, что происходит, не стал разбираться в причине азартной игры, сразу же уволив молодую учительницу. 

После этого Лидия Михайловна уезжает на Кубань, но женщина не забывает о герое рассказа. Следующей зимой мальчик получает от неё посылку, в которой находятся макароны и три красных яблока. Ребёнок понимает, что это яблоки только потому, как из описывала его учительница, ведь до этого он видел их только на разных картинках.

Автор: Артём Афанасьев

Смотрите также
Комментарии
Задай вопрос
+