Помогите, пожалуйста! Ответьте на вопросы 4.1; 4.2; 4.3; 5
4.1. Все люди играют большое количество социальных ролей, при этом известно, что нередко человек меняется до
неузнаваемости. Составьте список предполагаемых ситуаций (вымышленных или реальных), в которых человек (взрослый или ребенок) оказывается в течение дня. Сколько
социальных ролей он выполнит за это время? Что будет оказывать влияние на его ролевое поведение? Проанализируйте и выпишите мотивы, заставляющие людей меняться.
4.2. Как вы считаете, всегда ли социальная роль оказывает столь сильное влияние на личность? Свою точку зрения подтвердите аргументами из собственного жизненного опыта или произведений литературы.
5. Человек, как уже говорилось, играет разные социальные роли. Иногда ему приходится отступать от своих принципов, иногда унижаться, иногда подлаживаться под мнение той или иной социальной группы. Может ли человек всегда быть бескомпромиссным, достоин ли он осуждения, когда для достижения цели изменяет себе? По этому поводу существуют разные суждения. С какими из них вы согласны, а какие отвергаете полностью?
1. Человек, ради успеха играющий навязанную ему роль, достоин осуждения.
2. Следовать требованиям, предписываемым молодежной субкультурой, — удел человека с невысоким интеллектом.
3. В любую социальную роль легко входят неискренние люди.
4. По той роли, которую человек играет в социальной группе, можно оценить уровень его нравственной культуры.
1) Молодой человек 14 лет, который является братом, поприветствовал сестру ранним утром (соц. роль - брат);
2) Вся семья утром позавтракала (соц. роль - член семьи)
3) Молодой человек поехал на автобусе в школу, в котором поболтал с парой человек (соц. роль - пассажир автобуса)
4) В школе он встретился со своими одноклассниками и другими друзьями по школе (соц. роль - учащийся школы, одноклассник)
5) После уроков он пошел в секцию футбола, где встретился со своими партнерами по команде (соц. роль - член команды по футболу)
6) После секции он отправился в домой, встретив соседку по подъезду (соц. роль - сосед)
Получается 6 ролей. На его ролевое поведение оказывает социальная среда, в которой он оказывается. То есть в зависимости от своего окружения (окружения людей), он меня свою роль в обществе.
Мотивы для изменения роли:
1) жизненная необходимость;
2) коммуникативность по отношению к среде пребывания;
3) развитие и образование человека, как личности
Задание 4.2
В большинстве случаев (примерно в 95% случаев) да, сильно оказывает. В качестве примера можно привести военного человека, который был призван на службу не по контракту и который несколько лет воевал на войне. Его соц. роль в этот период - сослуживец, солдат. В ходе боевых действий его писхо-эмоциональное состояние ломается на столько, что вернувшись в мирную жизнь он практически на 80-90% не сможет избавится от сформировавшихся в его сознании обязанностей повлиявшей на него соц роли солдата. Не зря же есть такое выражение: "Чтобы молодой человек стал мужчиной, ему обязательно нужно сходить в армию"
4.3 В зависимости от своих способностей, мотивации и жизненной необходимости личность либо может принять предлагаемую социумом роль, либо отвергнуть ее. То есть человек либо может справится с обязанностями своей роли и влиться в соц группу, либо он может изменить условия выдвигаемые соц группой и прогнуть её под себя, либо он может просто отказаться от этой роли.
В то же время, сама соц роль может заставить человека адаптироваться под выдвигаемые ею условия, что в какой-то мере влияет на мировоззрение личности
5. Может ли человек всегда быть бескомпромиссным, достоин ли он осуждения, когда для достижения цели изменяет себе?
Не идти на компромиссы - невозможно. Осуждать имеет смысл, когда достижение цели происходит аморальным способом и за счет уничтожения жизни других людей
1. И да, и нет.
2. Согласен. То, как выглядеть, вести себя, как одеваться - это выбор каждого человека. Это не может быть навязано.
3. Согласен. Они по сути могут притвориться кем угодно
4. Необязательно. Он может быть человеком, как в пункте 3, но при этом узком кругу семьи соблюдает высоко-нравственные нормы.