Задание 1.
1) У Всех людей разного вероисповедания, не зависимо от национальности, конфессии, народности, социального уровня, слова "честь", "добро", "долг", имея разное написание, обладают одинаковым смыслом и незыблимы на протяжении столетий человеческого существования. По словам автора для всех людей на планете Земля базовые ценности одинаковы и составляют основу общества. Да, совместимо.
2) Базовые ценностные постулаты составляют основу взаимодействия личности с социумом, что позволяет регулировать отношения между ними, позволяет выработать нормы, которые необходимо соблюдать и которые нельзя нарушать.
Условием нормального, благополучного существования общества является беспрекословное выполнение нравственных правил, заведенных в этом обществе, подобно церковным заповедям. Следование одним и тем же ценностям способствует сближению индивидов и формированию крепкой общности.
5) Культурность совместно с интелегентностью позволяет сгладить, а порой даже полностью устранить, острые вопросы национальных отношений. Также она составляет основу высших нравственных ценностей человечества, объединяя людей в попытке поддержания мирного сосуществования.
Задание 2.
2. 1. У Ницше человек ничтожество, у Пришвина - ценность, а у Омар Хаяма - и то, и другое. Я согласен с Омар Хаямом. С точки зрения природы человек - это ничтожество, зверь, существо, которое существует в окружающей его среде. Он сопоставим со всеми другими тварями на Земле, отличаясь от них лишь способностью мыслить более широко.
С другой стороны человек - это ценность, поскольку он представляет собой основу существования жизни на Земле, является ее апогеем, самым последним звеном эволюционного развития. Он способен мыслить, способствовать самовоспроизвдению природной системы.
2.2
Первый фрагмент.
Коллектив. Примеры: "Новый человек ... служит обществу", "лишь воплощением своего народа", "Он живет не для себя", "он существует как ... часть живого целого"
Второй фрагмент.
Человек. Примеры: "является личностью", "человеческая личность имеет право на уважение к ней", "она — правовой субъект, обладатель прав".
У первого в основе лежит коллективизм, который призван к формировать общество и сохранять его путем жертвования личностными правами и жизнью человека.
У второго в поле зрения человек, который обладает всем спектром человеческих прав и должен является целью существования общества, то есть общество для человека, а не человек для общества.
Определил по их высказывания, приведённым в пункте 2.1
Конечно второго, жизнь любого человека - это ценность. Смысл существования человека - это жизнь для самого себя, делая при этом общий вклад в общество, но не наоборот.