1) Какие виды сотрудничества упомянуты в тексте?
согласие;
практическая эмпатия;
сохранение репутации партнера;
взаимное дополнение качеств партнера, которые у него отсутствуют;
исключение социальной дискриминации;
разделение заслуг;
психологический настрой - психологическое «поглаживание».
Дополним их:
разделение обязанностей (чтобы партнёры "не зашивались" при сотрудничестве, они должны поровну разделять имеющийся объем дел между собой);
предварительное обсуждение любых принимаемых решений.
2) Самым действенным, судя по тексту, автор считает "психологический настрой" ("психологическое название"). Этот метод позволяет снять эмоциональное напряжение и расположить партнера к себе. Это позволяет снизить градус, уменьшить степень появления конфликтной ситуации при сотрудничестве.
4.1.
а) студенты: получение образования, получение хорошей должности, выстраивание карьеры, повышение своего социального статуса через потребности, расширение круга друзей и знакомых, получение новых связей со своими сокурсниками, которые помогут в будущем.
б) пенсионеры: высокая пенсия, хорошее медицинское обслуживание, помощь в поддержании прежнего уровня социализации (чтобы о них не забывали другие люди, общение).
в) предприниматели: низкие налоги, повышение прибыли, расширение бизнеса, поиск новых партнеров, связи с которыми помогут в дальнейшем развитии бизнеса;
г) молодожёны: доступное жилье; хороший уровень медицинской поддержки для рождения детей.
4.2.
Да, можно. Противоборство между двумя соц группами: студенты и преподаватель. Экскурсия уже оплачена, а значит, если часть людей на нее не пойдет, мотивировав это любой причиной (болезнь, вынужденный отъезд), то экскурсия в любой случае не отменится. Просто преподавателю не понравилось, что часть студентов отказывается
от интересов преподавателя.
Преподаватель:
а) на сотрудничество: может согласится и отпустить их; предложить альтернативный вариант или иные послабления, в случае, если студенты пойдут
б) на развитие конфликта: вызов родителей на беседу; санкции со стороны деканата; плохая оценка по предмету.
Студенты:
а) на сотрудничество: пойти, но отпроситься позднее на прогулку; просто отказаться от своих интересов в пользу остальной группы учащихся.
б) на развитие конфликта: отказ от продолжения отдыха.