Гражданин Б. приобрел туристическую путевку в страну Л., но при прохождении паспортного контроля на границе было
обнаружено неправильное оформление документов. Гражданину Б. было отказано во въезде в страну Л. Поездка сорвалась, отпуск оказался испорченным, к тому же турфирма уклоняется от возмещения понесенных убытков. Гражданин Б. обратился в Общество защиты прав потребителей. Можно ли расценить данную ситуацию как социальный конфликт? Обоснуйте свою точку зрения. Как можно урегулировать этот конфликт с наименьшими потерями для обеих сторон?
Да, является социальным конфликтом, потому что участвовать в конфликте могут как отдельный человек, так и организация. В нашем случае это так и есть.
Объектом конфликта являются деньги, а это ограниченный ресурс. Фирма не хочет отдавать, полученные деньги. Гражданин хочет вернуть свои деньги, за которые он не получил должного обслуживания.
В данном конфликте у туристической фирмы явно больше власти и ресурсов, чем у гражданина Б. Поэтому ранг фирмы в конфликте выше, чем у гражданина Б. Хотя может быть гражданин является депутатом государственной думы, тогда у него явно больше возможностей.
Чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с меньшими затратами фирме нужно предложить гражданину альтернативный вариант. Например, фирма может за свой счет оформить отпуск на другую дату или же просто вернуть деньги за неверное оформление сопроводительной документации.
Если данный вариант будет несостоятельным, то гражданину нужно обратиться в суд с исковым заявлением по возмещению его затрат и нанесению материального ущерба туристической фирмой. В данном случае, если фирма окажется виновной, она потратит гораздо большие средства, чем планировала получить с гражданина за путевку.